Раздел 08. Меню Предприятие
Содержание
Урок 1
Урок 1. Сведения об организации. Параметры учета |
Через меню «Предприятие» можно открыть, поменять или добавить данные о нашей организации, подразделениях, ответственных лицах, настроить параметры учета, ввести данные об учетной политики и так далее.
В «Организациях» можем просматривать данные о наших организациях. Щелкнем дважды по строке «Успех» (или нажмите кнопку «Изменить» или выберите меню «Действия» → Изменить в командной панели формы списка). В открывшемся окне заполните основные сведения об организации на закладках Коды, Номера регистрации, Контактная информация.
Введем данные о банковском счете нашего предприятия. |
В окне «Основной банковский счет» нажимаем копку «Выбора» → кнопка «Добавить» → вводим номер счета → в поле Банк нажимаем копку «Выбора» → в новом окне выбираем на панели меню кнопку «Добавить из классификатора банков» → Выбираем регион (любой) → находим банк (любой) → ОК.
Видео урок "Ввод сведений об организации" >> |
В «Ответственных лицах организаций» при смене ответственного лица (директора, главного бухгалтера, кассира, руководителе кадровой службы) надо создать новую строку → кнопка «Добавить» или «Добавить копированием» (см.рис). В 1С все данные в периодических регистрах должна быть указаны на определенную дату (данные об учетной политики, ценах, ставках налогах и т.д.).
Введем нового кассира. |
Меню «Предприятие» - «Настройки параметров учета».
Если в программе предполагается вести учет материально-производственных запасов, например, в разрезе складов, то на закладке «Запасы» нужно установить флажок «Вести складской учет». При выполнении такой настройки на счета 20 «Материалы», 28 «Товары» и другие счета, предусматривающие аналитический учет по субконто «Номенклатура», будет добавлено субконто «Склады».
На закладке «План счетов» можно снять галочку в «Использовать классы счетов в качестве групп».
На закладке «Расчеты с контрагентами» можно указать возможность ведения расчетов по первичным документам (для более углубленного аналитического учета) иустановить срок оплаты покупателей и поставщикам (например, 15 дней).
На закладке «Прочий аналитический учет» можно указать возможность использования скидок.
На закладке «Производство» для предприятий, которые занимаются выпуском продукции, надо ввести новый тип цен: нажимаем копку выбора … → кн. «Добавить» → вводим «Планова собівартість» → ОК (см.рис).
Урок 2
Урок 2. Учетная политика. План счетов. Статьи затрат и доходов |
Учетную политику предприятия можно разделить на 3 основных вида: учетная политика в бухгалтерском учете (Учетная политика организаций), учетная политика в налоговом учете (Параметры налогового учета), учетная политика по персоналу.
В Учетной политике организаций и Параметрах налогового учета данные уже введены и менять их надо на определенную дату (методом копирования) только при изменении какого-либо из параметров (например, схемы налогообложения). Учетная политика в бухгалтерском учете не должна меняться на протяжении календарного года (за исключением «Схемы налогообложения»).
В учетной политике организации могут быть указаны следующие данные:
Если требуется обеспечить начало нумерации документов «Налоговая накладная» и «Приложение 2 к налоговой накладной» с №1 каждый месяц: Учетная политика организаций → выбираем закладку «Оформление налоговых документов» → «Вести помесячную нумерацию налоговых документов».
В учетной политике по персоналу можно указать возможность использования внутреннего совместительства и Не применять льготу по НДФЛ для авансов.
«1С:Бухгалтерия 8» содержит План счетов бухгалтерского учета. План счетов в программе заполнен предопределенными счетами и субсчетами, регламентированными законодательством. Пользователь не может удалять предопределенные счета, но может добавлять новые счета и субсчета в планы счетов.
План счетов бухгалтерского учета можно открыть из меню «Предприятие» → План счетов → План счетов бухгалтерского учета.
В командной панели формы плана счетов бухгалтерского учета находятся кнопки, с помощью которых Вы можете получить дополнительную информацию по выбранному счету:
сформировать различные отчеты, например «Оборотно-сальдовую ведомость по счету» или «Карточку счета» → кнопка Отчеты;
познакомиться с описанием счета бухгалтерского учета → кнопка Описание счета;
просмотреть записи в журнале проводок → кнопка Журнал проводок;
перейти к списку субконто → кнопка Субконто.
Субконто в программе «1С:Бухгалтерия» — это объект аналитического учета («Номенклатура», «Склады», «Контрагенты» и т.д.). Под видом субконто понимается множество однотипных объектов аналитического учета, из которого выбирается объект (например, справочник «Номенклатура»).
С помощью кнопки Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерии 8», как в виде простого списка счетов, так и в виде списка с подробным описанием каждого счета.
Справочник статей затрат предназначен для хранения перечня статей затрат.
Проведение документов программы будет зависеть от установок реквизитов этого справочника. Поэтому не рекомендуется менять значение реквизитов, после того как элемент справочника был использован в проведенных документах. В противном случае документы необходимо перепровести.
Рекомендуется строить данный справочник согласно статьям Декларации по налогу на прибыль.
Элементы справочника «Статьи затрат» имеют следующие элементы:
Вид затрат - выбор одного из предопределенных вариантов: Материальные; Оплата труда; Отчисления на социальные нужды; Амортизация; Прочие.
Счет 8 класса - счет 8 класса, соответствующий элементу затрат, к которому относятся расходы по данной статье затрат (если используется 8 класс).
Постоянная затрата - признак того, является ли затрата постоянной.
Видео уроки
Видео уроки | ||||||||||||||||
Ознакомьтесь с видео уроками по данной теме. Для просмотра видео в онлайн режиме щелкните по его названию.
|
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ | |
Тут размещаются ответы на часто задаваемые вопросы. Ответы надо прочитать перед выполнением практических заданий и тестов, а также в случае возникновения проблем в процессе их выполнения. Если в процессе изучения данного раздела возникли вопросы - задавайте их. Наиболее часто задаваемые вопросы попадут в данную рубрику.
|
Задания
Контрольные задания |
Повторите все действия, указанные в лекциях и в видео уроках на своем компьютере. Для выполнения заданий Вы должны установить на своем компьютере рабочую или официальную учебную версию программы 1С, которая входит в комплект высылаемых Вам материалов. Если в процессе выполнения заданий возникли вопросы или пожелания, то Вы можете их указать в сообщении преподавателю (задать вопрос). Ответ Вы получите на свою электронную почту. Если потребуется проверить правильность ввода данных в программе 1С, то можно использовать программу удаленного доступа (Вам будет выслана ссылка на скачивание). После установки программы Вам потребуется подключиться к сети Интернет. Проверяющий подключается к Вашему компьютеру и получает возможность проверить задание или помочь в его решении. Т.е. он на своем экране видит те же данные, что и Вы на своем мониторе, как будто он находится рядом с Вами. При этом поддерживается голосовая связь. Также есть возможность выгрузить свою информационную базу для проверки на специальный сервер. После изучения данного раздела и выполнения заданий можете переходить к следующему разделу >> |